02/02/18

Мой путь один…

«… Но знаю я, что лживо, а что свято, -
Я это понял все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, -
Мне выбора, по счастью не дано…»
25 января 2018 года В. Высоцкому исполнилось бы 80 лет.
Кто же он – Владимир Высоцкий?
«Мне есть что спеть, представ перед всевышним.
Мне есть чем оправдаться перед ним…»
Родился В. Высоцкий в Москве 25 января 1938 года «Дом на Первой Мещанской в конце» - согласно его же свидетельству из песни «Баллада о детстве». Отец Семен Владимирович был военнослужащим, мать работала в архиве.
В 1949 семья поселилась в Москве, в Большом Каретном переулке. Там он пошел в школу, где после занятий стремился к друзьям – редактировать стенгазету, в драмкружок или домой, где ждет подаренная родителями гитара и самоучитель. Или же к книгам. По его словам: «Читал много, читал запоем»
«Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем, -
Значит, нужные книги ты в детстве читал!»
По окончании школы поступает на актерское отделение школы -студии МХАТ им. Немировича-Данченко. Многие годы Высоцкий проработал в Театре на Таганке, где им была создана целая плеяда театральных образов. Самой значительной считается роль Гамлета. Он играл не принца датского, даже не своего современника, он играл самый главный выбор.
«… Но знаю я, что лживо, а что свято, -
Я это понял все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, -
Мне выбора, по счастью не дано…»
В это время его много приглашают сниматься в кино и, нет сомнения, что имя В. Высоцкого по праву принадлежит Одесской киностудии, ее золотому фонду. Отсюда пошла его зримая слава. Встреча с известными режиссерами Кирой Муратовой и Станиславом Говорухиным смогла раскрыть его как киноактера.
Песни Высоцкого … их все слушали, их все пели, но мало кто мог их исполнить.
Особое место в песенном репертуаре поэта занимают стихи и песни о войне... На вопрос, чем привлекает его военная лирика, Высоцкий ответил, что его поколение мучает чувство вины за то, что они опоздали родиться, и они своим творчеством как бы довоевывают. "У всех у нас совесть болит из-за того, что мы не приняли участие в войне. Я вот отдаю дань тому времени своими песнями", - говорил Высоцкий.
Многие свои выступления Высоцкий начинал песней:
«На братских могилах не ставят крестов
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов
И вечный огонь зажигает.»
Об этом говорили на встрече с восьмиклассниками 110-й школы библиотекари филиала № 24. Они познакомили читателей с творчеством талантливого актера, поэта, музыканта клокочущий монолог которого оборвался на полуслове…
Он не допел, не досказал всего,
Что было пульсом и в душе звучало,
И сердце отказало от того,
Что слишком долго отдыха не знало.
Он больше на эстраду не взойдет
Так просто, вместе с тем и так достойно.
Он умер. Да.
И все же он поет,

И песни не дадут нам жить спокойно.

Немає коментарів:

Дописати коментар