25 мая в 14.00 в библиотеке им. Горького состоялась презентация книги Галины Лазаревой "Глеб Жеглов. Володя Шарапов. Место встречи изменить нельзя" из серии имена Одесской киностудии.
Скопировано с сайта http://odessa-life.od.ua
Литературный сценарий будущего
телефильма «Место встречи изменить нельзя» повторял название книги А. и Г.
Вайнеров «Эра милосердия».
Авторы в 70-е годы ушедшего в
вечность 20 века несокрушимо надеялись, что она наступит – Эра милосердия,
разума, человечности, всеобщего уважения и, может быть, хоть чуточку благодаря
совместным усилиям писателей и создателей фильма.
На центральном телевидении министр
А.Лапин утверждает в план экранизацию романа под названием «Во имя долга».
Главный упор акцентирует создателей телефильма на раскрытие темы Долга
с большой буквы. Долг служителей Фемиды – работников МУРа – защищать общество и
людей от собственных граждан, нарушающих законы человеческого сообщества.
Авторы Аркадий и Георгий Вайнеры,
Одесская киностудия и режиссер С.Говорухин отстаивают «Эру милосердия», и
телефильм запускается в работу под прежним названием. Все хотят наступления Эры
милосердия.
Трехлетний этап работы над
литературным сценарием, Вл.Высоцкий в роли Жеглова, Вл.Конкин в роли
Шарапова своим единством- противоречием
в трактовке образов и главной темы на первый план вывели и мотив личной
ответственности, и преданности друг другу: Жеглов нашел выход и спас Шарапова
(Конкина) от неминуемой гибели в банде, в то же время не допустил мысли о том,
что в банде могут быть люди, требующие спасения, убив Левченко.
Возникло название «Место встречи
изменить нельзя», оставив за кадром будущую, так и не наступившую Эру
милосердия, но «Во имя долга» осталось звучать в контексте, так как без Долга
перед своей совестью друга-соратника из беды не вызволишь.
Книга посвящена памяти
Вл.Высоцкого, но содержание ее гораздо шире: размышления С.Говорухина, братьев
Вайнеров, Вл.Конкина, Клауса Эдера – генерального секретаря Фипресси о кризисе
кинопроизводства и кризисе детективного жанра, о «жегловщине» и стремлении к
справедливости, об Одессе и одесситах, о первом кинофестивале «Золотой Дюк» и
«Одесская альтернатива», о разных актерских судьбах, связанных с Высоцким общей
работой, о многомиллионой аудитории телезрителей, взволнованно внимающих
экранным событиям до сердечного приступа и желания узнать Кто он? Высоцкий?.
Обо всем этом и многом другом эта детективная книга,
оставляющая для всех главный вопрос: А кто мы? Куда идем? в Эру милосердия или
в Эру бездуховности и насилия?
Более 600 документальных свидетельств,
165 портретов актеров, из них 91 в
кинопробах, телезрители в письмах,
режиссеры в размышлениях – С.Говорухин. Вилен Новак, Самдел Гаспаров, Кира Муратова, актеры
А.Джигарханян, С.Юрский, А.Белявский, В.Конкин, Н.Данилова, писатели и критики,
библиография из 237 источников за 35 лет с 1973 по 2011 гг. – все это создает
перекличку сегодняшнего 21 века с ушедшими, но волнующими нас и сейчас
событиями 70-х годов 20 века.
Немає коментарів:
Дописати коментар