Сторінки

26/05/12

Презентация книги Галины Лазаревой "Глеб Жеглов, Володя Шарапов"


     25 мая в 14.00 в библиотеке им. Горького состоялась презентация книги  Галины Лазаревой "Глеб Жеглов. Володя Шарапов. Место встречи изменить нельзя" из серии имена Одесской киностудии.


Скопировано с сайта http://odessa-life.od.ua
        Литературный сценарий будущего телефильма «Место встречи изменить нельзя» повторял название книги А. и Г. Вайнеров «Эра милосердия».
Авторы в 70-е годы ушедшего в вечность 20 века несокрушимо надеялись, что она наступит – Эра милосердия, разума, человечности, всеобщего уважения и, может быть, хоть чуточку благодаря совместным усилиям писателей и создателей фильма.
На центральном телевидении министр А.Лапин утверждает в план экранизацию романа под названием «Во имя долга».
Главный упор акцентирует  создателей телефильма на раскрытие темы Долга с большой буквы. Долг служителей Фемиды – работников МУРа – защищать общество и людей от собственных граждан, нарушающих законы человеческого сообщества.
Авторы Аркадий и Георгий Вайнеры, Одесская киностудия и режиссер С.Говорухин отстаивают «Эру милосердия», и телефильм запускается в работу под прежним названием. Все хотят наступления Эры милосердия.
Трехлетний этап работы над литературным сценарием, Вл.Высоцкий в роли Жеглова, Вл.Конкин в роли Шарапова  своим единством- противоречием в трактовке образов и главной темы на первый план вывели и мотив личной ответственности, и преданности друг другу: Жеглов нашел выход и спас Шарапова (Конкина) от неминуемой гибели в банде, в то же время не допустил мысли о том, что в банде могут быть люди, требующие спасения, убив Левченко.
Возникло название «Место встречи изменить нельзя», оставив за кадром будущую, так и не наступившую Эру милосердия, но «Во имя долга» осталось звучать в контексте, так как без Долга перед своей совестью друга-соратника из беды не вызволишь.
Книга посвящена памяти Вл.Высоцкого, но содержание ее гораздо шире: размышления С.Говорухина, братьев Вайнеров, Вл.Конкина, Клауса Эдера – генерального секретаря Фипресси о кризисе кинопроизводства и кризисе детективного жанра, о «жегловщине» и стремлении к справедливости, об Одессе и одесситах, о первом кинофестивале «Золотой Дюк» и «Одесская альтернатива», о разных актерских судьбах, связанных с Высоцким общей работой, о многомиллионой аудитории телезрителей, взволнованно внимающих экранным событиям до сердечного приступа и желания узнать Кто он? Высоцкий?.
Обо всем этом  и многом другом эта детективная книга, оставляющая для всех главный вопрос: А кто мы? Куда идем? в Эру милосердия или в Эру бездуховности и насилия?
Более 600 документальных свидетельств, 165 портретов актеров, из них  91 в кинопробах, телезрители  в письмах, режиссеры в размышлениях – С.Говорухин. Вилен Новак,  Самдел Гаспаров, Кира Муратова, актеры А.Джигарханян, С.Юрский, А.Белявский, В.Конкин, Н.Данилова, писатели и критики, библиография из 237 источников за 35 лет с 1973 по 2011 гг. – все это создает перекличку сегодняшнего 21 века с ушедшими, но волнующими нас и сейчас событиями 70-х годов 20 века.










Немає коментарів:

Дописати коментар