28/01/13

Я к микрофону стал как к образам…


25 января 2013 года исполнилось 75 лет со дня рождения Поэта, актера театра и кино Владимира Семеновича Высоцкого.

Пародокс, но сыграв и спев за всех своих гороев, он не увидел при жизни ни одной книжки своих стихов-песен!
Имея всенародное признание, не имел официального, что лишило его возможности печатать свои произведения. Непонимание со стороны самих близьких и родных людей стало причиной трагедии этого талантливого человека.
                                               Я не люблю фатального исхода,
                                               От жизни никогда не устаю.
                                               Я не люблю любое время года,
                                                Когда веселых песен не пою.
                                               Я не люблю холодного цинизма,
                                                В восторженность не верю, и еще –
                                                Когда чужой мои читает письма,
                                                Заглядывая мне через плечо.
                                                Я не люблю, когда наполовину
                                                Или когда прервали розговор.
                                                Я не люблю, когда стреляют в спину,
                                                Я также против выстрелов в упор.
                                                Я ненавиджу сплетни в виде версий,
                                                Червей сомненья, почестей иглу,
                                                Или – когда все время против шерсти,
                                                Или – когда железом по стеклу.
                                                Я не люблю уверенности сытой,
                                                Уж лучше пусть откажут тормоза.
                                                Досадно мне, коль слово»честь» забыто
                                                И коль в чести наветы  заглаза.

Во время литературного часа ученики 65 школы  познакомились с жизнью и творчеством В. Высоцкого, послушали песни в исполнении автора. Старшеклассникам была предложена выставка книг, статей, фотографий, дисков, посвященных юбиляру. Интерес вызвал сборник стихов с нотами, значит песни В. Высоцкого будут петь и в ХХІ веке! Оказывается фильм «Место встречи изменить нельзя» мог не состояться с участием Высоцкого. Об этом мы узнаем из книги Г. Лазаревой «Глеб Жеглов. Володя Шарапов». Воспоминания актеров, сотрудников Одесской киностудии очень ценны тем, что дают читателю возможность узнать В.Высоцкого таким, каким он был за кадром:трудолюбивым, требовательным к себе и другим, справедливым, добрым, нежным. Он продолжает жить в стихах, песнях, названих улиц, его именем названа малая планета «Владвысоцкий».

Немає коментарів:

Дописати коментар