Как правило, если
возникает пожар, то это случается
внезапно и огонь распространяется очень
быстро. Не растеряться в такой ситуации
невозможно, а уж если у ребенка недостаточно
знаний, то ситуация может оказаться
плачевной.
Изучению
пожарной безопасности и обучению
поведения при возникновении
критической ситуации была
посвящена встреча маленьких читателей
в библиотеке 26 (ул.Толстого,13 ) 27 сентября.
Каждая мама неустанно
повторяет своему малышу, что спичками
играть нельзя. Постепенно эти истины
закрепляются в мозгу ребенка, хотя
иногда детям хочется проверить, почему
же именно нельзя трогать спички.
Воспитывая ребенка, следует объяснять
ему какие действия могут привести к
небезопасным ситуациям. Например,
некоторые виды игр, пребывание в опасных
для жизни и здоровья местах могут стать
причиной пожара. Говорить с детьми о
пожарной безопасности следует с пеленок.
Возраст 3-4 года считается оптимальным
для того, чтобы рассказать ребенку азы
пожарной «грамматики». Ребенок должен
понимать почему пожары опасны, вреден
ли дым, и что хуже, огонь или дым. Оставаться
ли в горящей квартире или как-то (и как
именно) из нее выбираться. Стоит ли
пытаться тушить пожар самостоятельно,
кого позвать на помощь. На все эти
вопросы у ребенка должны быть исчерпывающие
ответы, позволяющие принимать правильное
решение в критической ситуации.
Дошкольник должен
уметь:
- понять, что возникла небезопасная ситуация;
- уметь выбраться из горящего или задымленного помещения;
- уметь позвать на помощь взрослых.
Ученики начальных
классов должны уметь:
- определить «горящие точки» или очаги пожара;
- уметь выбраться из горящего или задымленного помещения;
- уметь позвать на помощь взрослых;
- уметь вызвать пожарную бригаду (правильно назвать адрес, свои координаты и контакты).
Все вышеперечисленные
правила в большей степени касаются
родителей, поскольку их обязанностью
является обеспечение безопасности
ребенка. Что же касается самих детей,
то в целях профилактики пожаров они
должны уяснить следующее: спичками,
свечками, зажигалками и прочим играть
нельзя. Если ребенком найдено что-либо
из перечисленного, он должен отдать
свою находку взрослым. Включать
телевизор, компьютер, ноутбук без
взрослых нельзя (речь идет о маленьких
детях, которые еще не достаточно хорошо
освоили эти гаджеты). Пользоваться
любыми электрическими приборами без
взрослых нельзя. Оставлять
без присмотра включенные электроприборы
нельзя.
Если возникла
пожароопасная ситуация, то ребенок
должен знать следующие правила и
требования:
- маленьким детям самостоятельно тушить пожар запрещается;
- в случае возгорания или задымления помещения, его следует немедленно покинуть (выбежать из дома, квартиры). Если такой возможности нет, следует выйти на балкон и громко звать на помощь;
- позвать на помощь соседей (если родителей нет дома), сообщить родителям о пожаре;
- попросить соседей вызвать пожарную бригаду или сделать это самому по телефону 01;
- запрещено прятаться в горящем или задымленном помещении под кроватями или в шкафах;
- запрещается пользоваться лифтом во время пожара, так как он может выйти из строя из-за повреждения электропроводки;
- если пламя перекинулось на одежду ребенка, он должен падать на пол и катаясь, тушить ее;
- дым опасен не менее огня, поэтому для предотвращения отравления угарным газом лицо во время пожара следует прикрывать мокрым полотенцем или салфеткой.
Пожарную охрану
следует вызвать по телефону 101.
При этом необходимо внятно и четко
назвать адрес и фамилию.
Горящий электроприбор
следует выключить и накрыть одеялом
или ковриком. Это ограничит подачу
кислорода к объекту возгорания и уменьшит
(или затушит) пламя.
Окна при пожаре
лучше не открывать. Прямой доступ
кислорода к очагу возгорания будет
только усиливать горение.
Важно оповестить
о пожаре ближайших соседей.
Если есть младшие
братья или сестры, то старшие должны
помочь им выбраться из горящего помещения.
Важно знать, как
правильно выбираться из задымленного
помещения. Чтобы не надышаться угарным
газом, выбираться следует ползком, или
просто как можно ниже пригибаясь к
земле. К лицу лучше приложить влажную
салфетку или ткань.
Заведующая
библиотекой Лукьянова Наталья
Александровна рассказала о том, как
человек научился добывать огонь. Как
Огонь стал другом и, в тоже время, врагом
человека. Совместно с коллегами провели
практические занятия по эвакуации из
помещения.
Немає коментарів:
Дописати коментар