Сторінки

28/04/17

Экология − предмет: интересно или нет?

27.04.2017 г. в библиотеке-филиале №37 прошла встреча учащихся десятого класса школы №12 с преподавателем эколого - натуралистического центра «Афалина» И. В. Самойленко. Тема лекции: «Взаимоотношения живых организмов в природе».
Ирина Владимировна рассказала ребятам о пяти формах взаимодействия организмов: 1) мутуализм − широко распространенная форма взаимовыгодного сосуществования. Пример: симбиоз рыб-клоунов с актиниями; лишайники, в теле которых сочетаются два компонента: водоросль и гриб; 2) комменсализм − взаимоотношения, при которых один из двух обитающих совместно видов извлекает пользу из совместного существования, не причиняя вреда другому виду (квартиранство, нахлебничество). Пример: орхидеи растут на ветках деревьев; волоклюи (птицы) на теле буйволов; 3) конкуренция − взаимодействия, которые возникают, если у двух близких видов наблюдаются сходные потребности. Пример: все растения конкурируют за свет, влагу; животные борются за пищевые ресурсы и за убежища; 4) паразитизм − отношения, при которых представители одного вида используют представителей другого вида не только как место обитания, но и как источник питания. Пример: ржавчинные грибы, гриб-трутовик, клещи; 5) хищничество − взаимоотношения между организмами разных видов, при которых один из них атакует другого и питается его плотью, обычно присутствует акт умерщвления жертвы. Пример: насекомоядные растения; лев, поедающий антилопу. Взаимоотношения между организмами различных систематических групп обеспечивают биологическое равновесие в экосистеме. Хотя взаимодействия организмов очень разнообразны, они приводят лишь к трём главным результатам:
- обеспечению пищей,
- изменению среды обитания,
- расселению видов в пространстве.
Ученики увлечённо слушали лекцию, задавали вопросы. В завершении встречи была проведена викторина «Животные - рекордсмены». Ребята успешно справились с заданием.
 

Немає коментарів:

Дописати коментар